14 different effects
1. Bambi effect: «Эффект Бэмби» состоит в том, что люди проявляют больше любви и симпатии к внешне привлекательным животным, чем к менее симпатичным.
2. Butterfly effect: «Эффект бабочки» — это не знаменитый фильм с одноименным названием, а термин из разряда естественных наук, обозначающий, что незначительное на первый взгляд событие или случай может вызвать мгновенные последствия.
3. Domino effect: «Эффект домино» — это означает, что каждое событие из серии событий становится причиной последующего феномена.
4. Doppler effect: «Эффект Доплера» — частота волны меняется в зависимости от положения источника или наблюдателя.
5. Greenhouse effect: «Парниковый эффект» — тепло, исходящее от поверхности планеты, поглощается и перераспределяется атмосферными газами назад в атмосферу и становятся причиной повышения температуры.
6. Halo effect: «Эффект ореола, гало-эффект» — Чем привлекательнее выглядит человек, тем выше будет его оценка, или тем большее симпатии он вызовет у других.
7. Hawthorne effect: «Эффект Хоторна» — люди, за которыми наблюдают по ходу эксперимента, работают лучше, чем от них ожидалось только потому, что знают, что за ними наблюдают.
8. Hundredth—monkey effect: «Эффект сотой обезьяны» — если внушить какому-то критическому числу особей одной группы определённую мысль или образ поведения, то остальные представители этой группы сразу перенимают это поведение.
9. Mozart effect: «Эффект Моцарта» — Если слушать музыку Моцарта, то умственные способности постепенно улучшатся.
10. Placebo effect: «Эффект плацебо» — этот эффект говорит о том, что вера больного в выздоровление важна для исцеления. Для проверки этого явления пациентам давали неэффективные лекарства, но они все же поправлялись, потому что верили в их эффективность.
11. Pygmalion effect: «Эффект Пигмалиона» — человек, твердо уверенный в том, чего он хочет достигнуть, ведет себя так, что его мечты сбываются.
12. Ripple effect/Snowball effect: «Волновой резонанс, лавинообразный эффект» — эффект с множественными последствиями: один случай может иметь последствия, выходящие за рамки первоначального феномена.
13. Streisand effect: «Эффект Стрейзанд» — суть в том, что попытки скрыть какую-либо информацию от общественности приводят только к ее распространению и огласке.
14. Trickle-down effect: «Эффект «просачивания благ сверху вниз»» — утверждение, будто бы выгоды крупного бизнеса совпадают с интересами широких масс населения.
Знаете ли вы о каких-нибудь других эффектах?
Оставьте комментарий