Секреты английского языка

Сайт для самостоятельного изучения английского языка онлайн

Как правильно поставить обращение в письме

mail1Мы уже не раз писали о том, как правильно писать свои сообщения и письма  так, чтобы это было корректно, как начать и как закончить письмо, а сегодня поговорим о том, как обратиться к человеку, если он ваш врач, директор, старше вас или младше  вас. Должно ли приветствие выглядеть как  “Dear John”,  “Dear Dr. Fairfax” , “Mr. Gomez” или  “Hi Tom”?

Обычаи и ожидания меняются, и в зависимости от обстоятельств любое из этих приветствий может быть правильным. Вот несколько главных принципов (с американским уклоном), которыми следует руководствоваться для обращения и приветствия в письмах и сообщениях.

Google shortcode

Уважайте своих адресатов и выбирайте обращение,  которое продемонстрирует вашему адресату то, что вы его уважаете и почитаете. Если вы пишете человеку, который старше вас или выше по должности, лучше обращаться “Dear Mr. Peterson” или “Mr. Peterson”.

Соответствуйте степени формальности письма, адресованного вам. Если вы отвечаете на е-мейл, полученный от человека, равного вам (т.е. не представителю власти), вы можете обратиться так же, как обратились к вам. Если к вам обратились “Hi Bob”, вы также можете написать “Hi Jane”.

Старайтесь обратиться так, чтобы ваш адресат не чувствовал себя старым. Согласно этикету к людям старше нас нужно обращаться “Sir” и “Ma’am,” использовать “Mr.” или “Mrs.” и никогда не называть старших по имени. Итак, что это означает? Если к человеку обратиться “Sir,” он почувствует себя старым? Конечно, американцы менее формальны, чем другие национальности. Во многих других культурах возраст очень почитают, и если к вам обращаются как к взрослому, это считается почетом и уважением. Но в Америке, если ровесники обращаются друг к другу “Mr.” или  “Mrs.”  это чрезмерно формально.

Детям нравится когда с ними обращаются как со взрослыми, но к ребенку принято обращаться просто по имени, а если все же к нему обратились “Mister John Adams”, это скорее шутка или же его собираются отругать.

Обратите внимание на подпись в сообщении. Если отправитель рядом со своим именем указал, какое у него звание или степень, значит, он желает, чтобы вы приняли это к сведению. Таким образом, если отправитель подписался “Thomas Nooser, MD,” это означает, что он напоминает вам, что он врач, поэтому в ответном письме к нему нужно обращаться  “Dr. Nooser.” Если же подпись гласит “Brig. Gen. Nelson Kraft USAF (Ret.),” (т.е. генерал в отставке), обращайтесь к нему “General Kraft.” Люди тратят годы упорной работы, чтобы заслужить эти звания, поэтому не отбрасывайте их. Если перед вами аббревиатура PhD (доктор филосифии) или LLD (доктор юридических наук), обращайтесь к адресату “Dr” (сокращенно от Doctor — доктор). Инициалы  DD означают “Doctor of Divinity” (доктор богословия), можно иногда обратиться к такому адресату как “Rev.” (сокращенно от Reverend — преподобие) вместо “Dr”. Другими военными аббревиатурами являются “Col.” (“Colonel” — полковник), “Maj.” (“Major” — майор), и  “Lt.” (“Lieutenant” — лейтенант).

Обращайтесь к своим адресатам с уважением, если уверены, что они это оценят. Сегодня рекомендуют все письма начинать со слова “Dear”. Это особенно подходит, если вы желаете установить теплые отношения. В некоторых деловых письмах, например незнакомцам или своим оппонентам, приветствие  “Dear” будет звучать неправдоподобно, поскольку адресат знает, что отправитель не испытывает к нему «нежных» чувств. С другой стороны, обратившись к кому-либо “Dear” можно построить или наладить хорошие отношения, а иногда даже избежать конфликтов.

prosba avtora

Оставьте комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован.


*