Переходите к делу (Get to the point)
Старайтесь делать прямые, недвусмысленные заявления (make direct statements), такие как “The purpose of our meeting is to take a final decision regarding our future plans”(цель нашего собрания – принять окончательное решение касательно наших будущих планов), а не косвенные или двусмысленные, такие как, “Well, what are we going to discuss today?” (ну, что будем обсуждать сегодня?), “Where is today’s agenda?” (где повестка для на сегодня?), или “Maybe it is time to get started…” (может начнем уже…). Благодаря четким заявлениям ваша речь звучит более уверенной (sounds more confident) и вероятность того, что другие люди станут вас слушать, намного возрастает.
Используйте яркие и сильные слова (powerful words)
Когда ваш босс спрашивает вашего мнения или совета (suggestion), начните свой ответ с таких влиятельных слов, как “I recommend …” (я рекомендую) илиr “In my opinion…” (по моему мнению). Используйте в своем ответе сильные модальные глаголы, такие как ‘should’ вместо слабых, таких как ‘could’. Например, предложение “In my opinion, we should take this chance” (по-моему, мы должны воспользоваться этим шансом) звучит намного сильнее, чем “Maybe we could think about taking this chance” (возможно мы сможем подумать о том, чтобы воспользоваться этим шансом).
Не говорите слишком быстро (Don’t talk too fast)
Трудно проследить за мыслью говорящего, когда он слишком быстро говорит, и при этом его речь кажется нервной (sounds nervous), а вы не хотите, чтобы в вашем случае было так же, не так ли? Успешный деловой английский должен быть ясным и прозрачным (clear). Если говорить размеренно (speak at a comfortable pace), речь будет звучать уверенно и четко.
Избегайте междометий типа «ээээ…», «ммм…», «ааа…» (avoid ‘umm’ and ‘aah’)
Случается, что мы все используем «междомения-паразиты», пока обдумываем что сказать. Старайтесь избегать подобных паразитов, иначе ваша деловая речь пострадает. Если все же вам трудно думать о том, что сказать в следующую очередь, постарайтесь заменить междометия на глубокий вдох, и когда вы, наконец, произнесете вслух свои мысли, это будет более убедительным.
Не топчитесь на месте (Keep things moving)
Как только вы достигнете согласия по одному пункту, нужно перейти к следующему, чтобы разговор продолжался. Используйте такие фразы, как “Let’s move onto the next point” или “The next thing we need to discuss is…”, чтобы продолжать разговор. Если вы закончили обсуждение, вежливо завершите его, поблагодарив других за внимание, и приступайте к своей работе. Не стоит слишком затягивать разговор, иначе все, что вы сказали, потеряет свой эффект.
Просто говорите! (Just speak!)
Если вы хотите что-то сказать, скажите. Если вы знаете, что придет и ваша очередь говорить, это хорошо. А если нет? Прерывать говорящего можно только используя соответствующие учтивые фразы, например, “Can I add something?” (можно мне добавить?) или “Excuse me, I’d like to add my opinion” (извините, я хотел бы добавить свое мнение).
Если следовать этим простым советам вам не придется кричать, чтобы быть услышанным, и при этом ваша речь станет более результативной, а слушатели будут ловить каждое ваше слово. Огромное значение в деловом английском имеет знание идиом, употребляющихся в мире бизнеса (о бизнес-идиомах мы писали на страницах нашего сайта: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4), поэтому старайтесь совершенствоваться. Вот несколько фраз, которые будут как раз кстати:
- To stay on top of smth – не терять самообладания, контроля.
- To be on the ball – быть начеку, чтобы не допустить ошибок.
- To pull strings – «дергать за веревки». Фраза означает, что нужно использовать свое влияние и силу, чтобы осуществить трудные или невозможные задачи.
- Multitasking – одновременно выполнять несколько заданий.
- To bite off more than you can chew – «откусить больше, чем в состоянии прожевать» — взять на себя слишком много работы, которую невозможно выполнить в срок.
- Downtime – это время, когда вы не заняты основной работой.
Оставьте комментарий