Auxiliary verbs
Что касается вспомогательного глагола, то на английском языке он звучит как auxiliary verb и необходим для образования вопросительных и отрицательных предложений. В каждом грамматическом времени живут свои вспомогательные глаголы, например, в продолженных временах – это формы глагола to be, в простых или неопределенных – do, а в совершенных – формы глагола have. Вспомогательные глаголы редко встречаются в утвердительных предложениях и на русский язык не переводятся – они как бы есть — и их как бы нет.
Что касается глагола-связки, он не выражает действие предмета, т.е. не отвечает на вопрос «что делать?» и не является смысловым глаголом. Такой тип глагола связывает подлежащее и определяющее или характеризующее его существительное, прилагательное или местоимение.
Linking verbs
Английский глагол to be – самый распространенный глагол-связка, и вероятно большинство студентов путают понятия глагол-связка и вспомогательный глагол именно потому, что он также является и вспомогательным. Вот примеры глагола-связки to be в разных временах.
- I am hungry.
- She is a good doctor.
- The flowers were beautiful.
- That was a nice film.
- That man might have been a robber.
На втором месте по популярности находятся глаголы-связки seem и become. Что касается seem, то данный глагол всегда является связкой, а become — обычно, но не всегда.
- Your sister seems clever. (глагол-связка: соединяет слова sister и clever)
- When she returns home she becomes a good mother and wife. (глагол-связка: соединяет she и mother and wife)
В качестве смыслового глагола become означает “подходить, хорошо смотреться”:
- That dress certainly becomes her. – это платье определенно ей подходит.
Get — еще один популярный глагол, который может выполнять функцию смыслового глагола и глагола-связки:
- I get to my office by bus. (смысловой)
- She got pale when she heard the news. (связка)
Десять английских глаголов, которые могут быть как смысловыми, так и связующими глаголами, являются: appear, turn, feel, prove, grow, sound, look, taste, smell, remain:
- The apples appear ripe. (связка)
- He suddenly appeared from behind the tree. (смысловой)
- I feel sick because of the nausea. (связка)
- Feel the difference by tasting this sauce! (смысловой)
- Poor Emma grew old. (связка)
- We grow white roses in our garden. (смысловой)
- Mother looked tired after working in the garden. (связка)
- Jane looked under the bed but didn’t find her slips. (смысловой)
- Her opinion proved right. (связка)
- I proved my theory in a modern way. (смысловой)
- Our relations remain neutral. (связка)
- Little of my patience remained. (смысловой)
- The cake smells delicious. (связка)
- I smelled something rotten. (смысловой)
- That music sounded strange to my ears. (связка)
- The crew member sounded the alarm when it wasn’t necessary. (смысловой)
- The meat tastes good. (связка)
- I couldn’t taste pepper in the meat balls. (смысловой)
- She suddenly turned pale. (связка)
- I turned right when reached the corner. (смысловой)
Как определить, чем является в предложении тот или иной глагол?
Если вы не уверены, который глагол является связкой, который — смысловым, попробуйте следующее:
1. Замените глагол формой глагола “to be”, как в предложении «The cake smells delicious = the cake is delicious». Несмотря на то, что мы заменили smells на is, смысл остался прежним, что говорит о том, что smells в данном случае – это глагол-связка. Если же в результате подобной манипуляции предложение приобретет новое значение или же предложение станет бессмысленным, значит это смысловой глагол.
2. Измените порядок слов в предложении по следующему образцу: The cake smells delicious = delicious smells the cake. Звучит немного странно, учитывая то, что delicious – это прилагательное, но первоначальная мысль остается, а значит smells – глагол-связка.
Углубившись в английский язык, вы научитесь отличать глагол-связку от смыслового, отмечая связь между подлежащим и глаголом. Глагол-связка образует мост между подлежащим и словом, которое его определяет или описывает. Смысловые глаголы вовлекают подлежащее в действие, заставляя его в этом случае что-то делать.
у глаголов-связок как образуется отрицательная форма?
Кроме be у всех остальных глаголов-связок вопросительная и отрицательная форма образуется обычным путем — при помощи соответствующих вспомогательных глаголов.
The apple seems ripe — Does the apple seem ripe? — The apple doesn’t seem ripe.
Здравствуйте. Спасибо за сайт. Прошу Вас при подаче материала давать перевод на русский. Я начинаю изучать английский. Хотелось бы не пропустить тонкости перевода
ссылка на материал https://englsecrets.ru/grammatika/linking-verb.html
@Нина, спасибо, мы учтем вашу просьбу.
Seem можно перевести как «похоже, кажется, выглядит» — Your sister seems clever. — Твоя сестра выглядит умной.
Исправлю немного. Вспомогательные глаголы существуют во всех типах предложений, даже do does существуют в утвердительном предложении для усиления значения. Они есть почти везде, но missing auxiliary и missing link — разные виды ошибок
Здравствуйте! Спасибо за вашу работу. Есть ли четкие отличия между глаголом » to be» в функции смыслового глагола и в функции глагола-связки?
Здравствуйте, подробнее о глаголе to be и его функций вы можете ознакомиться тут